+38 (096) 897-33-07 +38 (066) 365-77-81 +38 (073) 365-77-81

О нас


Камуфляж -
пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счет размывания силуэта изделия или предмета.

Постоянно увеличивались точность и дальнобойность оружия, а также овладение воздушным пространством привели к появлению военного снаряжения, обеспечивал максимальную маскировку в различных ситуациях, не ограничивая при этом свободу движения. Существуют одноцветные и многоцветные камуфляже. Самый «популярный» цвет однотонного камуфляжа, с которым он обычно и ассоциируется - цвет хаки. Для маскировки в различных видах лесов, в пустынях, в снегах.

Полевая камуфляжная форма стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX - начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означает «цвета пыли». Камуфляжная форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899-1902 гг .. Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учетом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берется человеческое зрение в светлое время суток, что является точкой отсчета при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничат фрагментами. Все вооруженные силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, чтобы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон разработал особую схему маскировки для военного флота - так называемый «ослепительный камуфляж» (иногда используется более общий термин «деформирующий камуфляж»). Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса. После 1970-х годов большинство военных кораблей и самолетов окрашиваются в серый цвет, как самый незаметный и практичный.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учетом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж - белые маскхалаты, надевались поверх шинелей. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зеленого цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, или с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж. Маскировочная раскраска применялась во Второй мировой войне для различной техники. В основном, это были белила и известь для зимних вариантов и штатный зеленый (травяной) цвет для лета. Однако, некоторая часть техники сначала шла в двух-трехцветная камуфляже. После войны на некоторое время эта практика была прекращена, в связи с изменением приоритетов и задач. Так, например, на самолетах-бомбардировщиках стали красить «брюхо» в снежно-белый цвет, для снижения поражающего воздействия ядерного взрыва.

После войны потребность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого века в связи присвоении действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум снова имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и другие.

В конце 1960-х, будучи распространенным в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношения военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и ходили солдаты. Мода быстро пошла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.

Американцы использовали камуфляж к войне во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», который используется 2-й бронетанковой дивизией при «Операция Кобра», но увеличение количества случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемов веточек, травы, листьев.

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Данный рисунок делает незаметным передвижения военнослужащих.

В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывает цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Такие существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «пустынный», «городской» и «лесной», базовым считается «urban» - городской вариант в серых тонах), DPM, Flektarn и другие. Иногда обособленная часть Вооруженных сил может иметь собственный рисунок, однако и в этом случае заметно и сама тенденция (например, используемый корпусом морской пехоты США MARPAT, хотя и отличается от используемого другими Вооруженными силами единого рисунка ACUPAT, также имеет несколько цветовых решений, используемых в зависимости от местности, базовым считается вариант «woodland» - лесной, в зелено-коричневых тонах). Прежде всего (но не исключительно) это связано с по-прежнему актуальной проблемой распознавания «свой-чужой».

Модная индустрия начала производить псевдовоенной раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под отличия. Джон Гальяно, Анна Сюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде. Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков и части туристов.

Модная расцветка под диких животных - леопард, зебра - также является одной из разновидностей камуфляжа.

В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежду камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными беспалыми перчатками и украшениями в панк-стиле.